Форум

   
 
 

Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение Алёна » 19 авг 2009, 18:30

Семинар произвёл на меня очень большое впечатление, хотя я уже заранее была готова, что открою для себя много неожиданного, так как перед ним посетила семинар по автодидактике, который проводила Ольга Владимировна.

На этом семинаре затрагивались очень важные для меня проблемы изучения языков. Я изучаю английский язык, а Валерий Александрович убедил меня, что нужно изучать минимум три языка. И вообще, чем больше, тем лучше :-)

Просто говорить про методику - это чрезвычайно мало. Самое поразительное - это результат! Когда ты начинаешь мыслить, как автодидакт, когда ты начинаешь мыслить ручейково... Меняется мир вокруг тебя, появляется Интерес, удовольствие от того, что ты Учишь. И не просто учишь, а запоминаешь.

И это всё только начало. Сложно представить, какие широкие просторы для творчества и саморазвития открываются. Мне хочется сказать большое спасибо организаторам этого семинара!
Алёна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 22:41

Re: Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение Алёна » 23 авг 2009, 00:10

Хотелось бы ещё добавить, к тому, что я уже написала...

Куринский В.А. очень интересный человек. Он удивил меня с самого начала, он на каждом своём семинаре владел вниманием публики, все принимали очень активное участие.

Ещё мне очень запомнились его "музыкальные уроки", у меня снова появилось желание сесть за фортепиано и играть! Это просто невероятные ощущения, когда ты играешь и понимаешь, что никто тебя не заставляет, что ты играешь сам, своё произведение, что где-то глубоко ты уже почти Моцарт... и хочется играть ещё и ещё... Хочется узнать побольше, чтоб не просто играть, а играть по музыкальным законам. Именно через музыку я поняла что такое автодидакта.
Алёна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 22:41

О музыке или практика дружественности с фортепиано

Сообщение Ольга » 24 авг 2009, 21:03

Да, о музыке хочется сказать особо. (Приношу извинения за получившееся длинное сообщение, пишу для тех, кому это будет интересно.)

Результат для меня оказался неожиданным. Это произошло уже после отъезда Валерия Александровича. Запрос на семинар лежал у меня в плане теории и практики дружественности. А здесь оказалась практика дружественности с фортепиано.

Очень хочется поделиться нарастающим восторгом.
После семинара начала свои "опыты" взаимодействия с фортепиано.
И стыдно, и поразительно, но все, что говорил В.А. о движении, опоре, касании, слышала давно и не раз. Но вот, наконец-то, ощутила. И понесло.

Поначалу очень боялась, что буду делать и закреплять что-то не то, сомневаясь в том ли направлении меня несет и заносит.
Очень хотелось направляющего и корректирующего руководства, опор для самообучения.
Однако, и деваться некуда, и "гениальный учитель - Обезьян" заставляет поражаться и снимает сомнения появляющейся легкостью, наслаждением во всем теле, приятностью на душе.

Надеюсь, что двигаюсь по пути правильного пользования скелетом, что приходит в ощущениях, потому что перестала болеть от стояния за фортепиано "сломанная" спина. Это потрясающе. (Для справки: состояние моей спины было, увы, таково, что 5-7 минут стояния было достаточно для получения надолго и хорошей боли.)
С превеликим удовольствием, учась у Обезьяна (к нему теперь только на «Вы»), начала играть гаммы. Скелет "встал" на место во время работы над последней гаммой.

Произвели впечатление слова В.А. о том, что прежде всего надо научить ребенка (речь шла об обучении) пользоваться собственным скелетом. Теоретически это всем понятно, никто не будет оспаривать. Но ГДЕ это реализуется практически, особенно при обучении игре на фортепиано? Сколько приходилось сталкиваться, как на протяжении всего урока учитель стучит по спине ребенка: «Держи спину ровно!» Ему и без того нелегко, необходимо удерживать запредельное количество линий внимания, а тут еще надо постоянно ПОМНИТЬ о спине и ДЕРЖАТЬ ее в якобы правильном положении. Что само по себе немалый труд. Здесь же спину не только не надо держать, позвоночник автоматически простраивается и, что почти невероятно, еще и оздоравливается. Как далека от этого традиционная так называемая постановка рук, над которой при этом бьются годами, и мало кто выдерживает эту битву.

Потрясает опора, наконец-то, ощутила раскрыленность, ее естественность и целесообразность. После раскрыленности следует только ПОЛЕТ. При чем полет распространяется на все, будь-то печатание на клавиатуре, будь-то появившееся неодолимое желание танцевать, ощущение грациозности движений, которая теперь легко достигается (не скромно только так про себя говорить). Кстати, это еще хорошо прибавляет уверенности.

Сейчас еще начинаю осознавать место этого в процессе постановки навыка. Это аналогично тому, что есть «Аэробика во рту» при изучении иностранных языков. Давно для себя определила этот этап как нулевой. По сути это брешь, подобный этап отсутствует в остальных системах изучения языков. А результат — ты еще практически ничего не знаешь, а одно только произнесение звуков, слов, отдельных фраз уже приятно. Так, провожу аналогию и здесь. Ты еще ничего не знаешь, не умеешь сыграть никакой пьесы, а само прикосновение к клавишам, опора на них, извлечение звука за звуком — уже приятно, привлекает, хочется это делать снова и снова, хочется двигаться вперед. И при этом ты все время в позиции исследователя.

Ощутив это, можно НАЧИНАТЬ обучение. Только уже такое, которое дает удовольствие, развивает, окрыляет, вдохновляет, заряжает.

И кстати, сколько видела детей, изначально, видимо все-таки идя от естественной опоры, практически все ставят большой палец на клавишу вертикально сверху, что автоматически дает и нужную выворотность и окрыленность. Но тратится немало времени и усилий, чтобы уложить его так, как требуется.

Через некоторое время ощутила возможности кисти - все 180 градусов, что опять же несравнимо с возможностями движения руки при традиционной постановке.

Меня это тоже вдохновляет, остановиться невозможно!
И еще большой плюс — новое обращение и проживание теории и практики навыка в новом опыте.
Аватара пользователя
Ольга
Руководитель Центра
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 18:06

О музыке

Сообщение Кудесница » 29 авг 2009, 15:43

С детства хотелось научиться играть на фортепиано. И только сейчас эта мечта начинает осуществляться. Не знаю благодаря чему в первую очередь. К сожалению, я не посещала личные семинары В.А. Куринского, но была на семинаре по автодидактике Ольги Владимировны. Потом я увидела метод софт Моцарт в действии на занятиях. А затем ознакомилась с разработками Смирновой. И вот теперь по чуть-чуть не торопясь, в собственном ритме я занимаюсь музыкой. Согласно ручейковой логике. Хотелось бы больше узнать об обучении музыке у практикующих теорию навыка. Может какие-нибудь впечатления, может наработки занятий, а лучше рассказы о своих успехах в самообучении.
Последний раз редактировалось Кудесница 31 авг 2009, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Кудесница
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:12

Ау, автодидакты

Сообщение Ольга » 30 авг 2009, 23:11

Кудесница писал(а):...Хотелось бы больше узнать об обучении музыке у практикующих теорию навыка. Может какие-нибудь впечатления, может наработки занятий, а лучше рассказы о своих успехах в самообучении.


Полностью согласна. Мне тоже чрезвычайно этого хотелось бы. Очень не хочется чувствовать себя одиноко. Леночка, я рада, что ты тоже начала заниматься на фортепиано. Но мы только делаем свои первые автодидакические шаги на инструменте. Было бы замечательно, если бы к обсуждению подключились опытные автодидакты, имеющие опыт и продвижение в автодидактических занятиях на музыкальных инструментах. Очень хотелось бы, чтобы откликнулись те, кто научился играть на инструменте, используя теорию навыка Валерия Александровича. Поделитесь, пожалуйста!

Может быть кто-то знает, что есть написанного у Валерия Александровича на эту тему?

Правда, хотелось бы, но особо плакаться не приходится. Продолжаешь трудиться в заданном направлении, и не заставляют себя долго ждать новые "озарения".
Аватара пользователя
Ольга
Руководитель Центра
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 18:06

Re: Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение marat » 31 авг 2009, 13:39

Добрый день!
У меня такого опыта нет, вот Виталий из Киева занимается игрой на скрипке.

По игре на муз. инструментах встречал в очерке о Теории навыка некоторые рекомендации:
http://postpsychology.org/literature/oc ... navyka.php
marat
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 13:09

Очерк о Теории навыка

Сообщение Ольга » 31 авг 2009, 14:25

Марат, благодарю.

Этим очерком я просто восхищена: глубина проработки темы, емкость и точность формулировок.
Еще раз дважды перечитала статью (чувствую, что еще и этого недостаточно).

Личностно потрясает перевод твоих собственных конкретных ощущений на уровень обобщенного понимания процесса становления, осознанного формирования навыка. Не говоря уже о самом предмете - глубинной и тонкой "технологичной" проработке пути к МАСТЕРСТВУ, мастерству навыка, мастерству жизни.

И еще пришла в голову, возможно, не мелкая мелочь. Я тут выше писала об обращении к Обезьяну исключительно на "Вы", а у В.А. читаю: "Лучше всего общаться с телом опосредованно – через третье лицо, называя его «он» или «она»". Но чтобы выразить уважительность отношения к нему, интересно в этом отношении немецкое местоимение "Sie" (если кто не знаком, в немецком языке нашему обращению на "Вы" соответствует местоимение не 2-го, как у нас, а 3-го лица мн.ч., но тоже с большой буквы).
Аватара пользователя
Ольга
Руководитель Центра
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 18:06

Re: Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение Кудесница » 31 авг 2009, 20:31

Спасибо большое, Марат, за ссылку.
Кудесница
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:12

Re: Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение Наталья » 07 окт 2009, 19:49

Прочитав на сайте отзыв о последнем семинаре Куринского Ольги Владимировны, я была приятно удивлена тому, что, во-первых: к инструменту просто притягивает, что хочется и хочется играть, в отличие, к огромному сожалению, от наших обычных в музыкальных школах методик обучения игре на фортепиано, где интерес убивается на корню, часто вообще не дав проклюнуться и росточку. Поэтому, считаю, что это очень и очень важно. Главное, по-моему, это родить в себе интерес внутренний к обучению. Во-вторых, меня поразило то, что это еще и оздоровительный несет эффект. Это просто эврика!
Хочу тоже практически это ощутить. Очень этого желаю.
Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 18:52

Re: Семинар В.А. Куринского, апрель 2009

Сообщение Ольга » 07 окт 2009, 21:45

Наталья, я очень рада. В нашем полку прибыло. Давайте делать это вместе. На наших автодидактических встречах есть для этого прекрасная возможность.
Аватара пользователя
Ольга
Руководитель Центра
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 18:06

След.

Вернуться в Семинары

cron
 
 

@ Психологический центр "Любимый ребёнок"
г. Краснодар, район к/т «Северный»
Тел. (861) 240 93 96, 253 87 66, 8 988 240 93 96, olga@lovedchild.ru
© phpBB Group